Виды тары

Тара – это элемент упаковки, представленный в виде емкости, используемой для раскладки товара в определенном объеме или количестве единиц. Она является базовым звеном в цепочке хранения, транспортировки и реализации изделий, защищает товар от различных повреждений, загрязнений или потерь, а также обеспечивает сохранность его основных физико-химических свойств.

Мягкий контейнер биг-бэг

Основы классификации

Унификация тары производится по широкому спектру разнообразных показателей. Это обусловлено большим ассортиментом используемых изделий.

Базовыми характеристиками, согласно которым тара делится на группы, являются:

  • материал изготовления;
  • степень жесткости;
  • герметичность;
  • кратность эксплуатации;
  • объем груза;
  • функциональное назначение;
  • конструктивные особенности;
  • принадлежность.

Принцип разделения основывается на разности конструкции, назначения тары и физико-химических характеристик товара.

Материал изготовления

В зависимости от материала, выделяют тару:

  1. Комбинированная – соединяются несколько видов сырья, например, мешки с ПНД вкладышем. Представляет собой сочетание внутреннего сосуда и наружной тары, которые образуют единое целое.
  2. Из одного материала – изготавливается из конкретного материала. Наиболее распространенное сырье – металл, текстиль, керамика, стекло, полимеры. К этому типу можно отнести мешки из полипропилена, сетку для овощей.

Достоинства и недостатки изделий базируются на основных характеристиках используемых материалов. Выбор материала для обоих видов тары основывается на биологических, физико-химических и гигиенических характеристиках упаковываемого товара.

Степень жесткости

Выделяют:

  1. Жесткую тару – особый тип, который подходит для транспортировки любого товара. Изготавливается из полимеров и металла. Не используется повсеместно из-за большой массы и высокой цены. Оптимален для транспортировки товаров, которые не переносят механических повреждений.
  2. Полужесткую – наиболее популярный вид тары. Изготавливается из комбинированного сырья. Способна выдержать нагрузку средней тяжести. Используется при транспортировке любых товаров.
  3. Мягкую – нуждается в бережном отношении при хранении и перевозке. Оптимальна для продукции, которая не требует дополнительных мер защиты. Компактна в сложенном виде, отличается низкой стоимостью и небольшим весом. Защищает товар от рассыпания, солнца и пыли. Но не выдерживает агрессивное воздействие окружающей среды.

Герметичность

По этому признаку можно выделить:

  1. Герметичную тару – это первичная упаковка, которая в сочетании с укупорочным средством или самостоятельно не пропускает жидкость, пар или газ во время транспортировки или хранении. Однако из-за собственной воздушной прослойки полостей может возникнуть конденсирование влаги внутри.
  2. Негерметичную тару – это упаковка, которая ввиду своей конструкции пропускает жидкости, испарения и газы.

Кратность эксплуатации

Тару подразделяют на:

  1. Разовую – используется для единократной транспортировки товара. Особо затратный вид тары.
  2. Возвратную – тара, допустимая для многократного использования. После каждого применения сдается в тароремонтную организацию.
  3. Многооборотную – также допустима для многоразового применения, но подлежит возврату поставщику продукции.

Объем груза

По объему складируемого или перевозимого груза выделяют такие типы тары, как:

  1. Индивидуальная – малогабаритная тара. Предназначается для хранения и транспортировки отдельных единиц товара. Отличается высокой способностью к обеспечению сохранности продукции, но весьма затратна в применении.
  2. Групповая – рассчитана на определенное количество единиц товара. Более вместительна и компактна в плане транспортировки или хранения.

Функциональное назначение

В зависимости от назначения тара бывает:

  1. Потребительская – не является самостоятельной транспортной единицей. Приобретается покупателем вместе с товаром.
  2. Производственная – применяется исключительно на предприятиях при складировании, хранении и транспортировке продукции. Тара, имеющая вес более 0,25 тонн допустима для междуведомственной и межзаводской транспортировки.
  3. Транспортная – применяется для длительного и непродолжительного хранения товара, его перемещения с помощью крытого и открытого транспорта. В сочетании с грузом является отдельной транспортной единицей.
  4. Тара-оборудование – сочетает в себе тару для хранения, транспортировки и продажную витрину. Удобна в использовании и уменьшает затраты на хранение продукции.

Конструктивные особенности

По своей конструкции тара может быть:

  1. Складной – собирается из нескольких элементов, однако при этом не требуется нарушать сочленение деталей.
  2. Разборной – формируется из отдельных частей. Допустима многократная разборка и сборка.
  3. Неразборной – это тара, отличающаяся цельной конструкцией и не имеющая сочленяющихся элементов.

Принадлежность

По принадлежности можно выделить следующие типы тары:

  1. Общего пользования – допустима для применения на любом производстве и предприятии.
  2. Инвентарная – частная собственность оптовых торговых и промышленных предприятий. Изготавливается специально на заказ для конкретного производства.

При выборе тары важно учитывать особенности упаковываемой продукции, а также условия хранения или транспортировки. Это позволит обеспечить максимальную сохранность и свести к минимуму риск порчи. При этом при заказе предпочтение стоит отдавать тем производителям, которые уже зарекомендовали себя на рынке, – таким, как «Океан Сибирь».


Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ